Оперативная информация

о ситуации и инцидентах на автомобильных дорогах

Условные обозначения:

▄▄▄▄  - ограничивается движение для грузовых транспортных средств с прицепом или полуприцепом;   

▄▄▄▄ -  ограничивается движение для дизельных и общественных транспортных средств;  

▄▄▄▄ -  ограничивается движение для всех видов транспорта.    

Выписка с Регламента работы Центра обработки данных АО «НК «КазАвтоЖол»

 Уровень опасности проезда по автодорогам – показатель опасности, характеризующиеся природными, техногенными, экологическими, социальными, биологическими и антропогенными явлениями (далее – опасные явления), влекущие вред жизни, здоровью и материального ущерба участникам дорожного движения. 

Желтый уровень – потенциально опасные явления, при которых возможны вредные последствия для участников дорожного движения и транспортных средств. 

Оранжевый уровень - опасные явления, где имеется вероятность стихийных бедствий, которые могут привести к материальному ущербу и человеческим жертвам (ограничение движения для дизельного и общественного транспорта). 

Красный уровень – опасные природные, техногенные, экологические, социальные, биологические, антропогенные явления, где имеется вероятность крупных разрушений и катастроф, вероятны человеческие жертвы (ограничение движения для всех видов транспорта). Присваивают уровни опасности на автодорогах. 

При желтом уровне опасности движение транспортных средств по автодорогам не ограничивается, за исключением грузовых транспортных средств с прицепом или полуприцепом на отдельных участках, где имеются подъемы и спуски опасные для их движения. При данном уровне опасности операторы ЦОД и областные филиалы предупреждают участников дорожного движения о вероятности ухудшения условий для проезда, при которых возможны вредные последствия. При оранжевом уровне опасности ограничивается движение для дизельных и общественных транспортных средств в случае резкого понижения температуры воздуха (ниже -300С), сильные боковые и шквальные ветры (при средней скорости 20 м/сек и порывах 25 м/сек и более), которые могут привести к материальному ущербу и человеческим жертвам. При красном уровне опасности ограничиваются движение для всех видов транспорта, где высокая вероятность человеческих жертв.  

Ограничения для грузовых автомашин

действующие ограничения

Ограничения в летний период

Сроки ежегодного действия временных ограничений движения:

1) с 1 июня по 31 августа соответствующего года, с 10-00 до 22-00 часов при температуре воздуха выше 25'С, в следующих областях:
Алматинская область;
Атырауская область;
Жамбылская область;
Карагандинская область (Жезказганский регион);
Кызылординская область;
Южно-Казахстанская область;
Мангистауская область.

2) с 1 июня по 15 августа соответствующего года, с 11-00 до 21-00 часов при температуре воздуха выше 25'С, в следующих областях:
Акмолинская область;
Актюбинская область;
Восточно-Казахстанская область;
Западно-Казахстанская область;
Карагандинская область (Карагандинский регион);
Костанайская область;
Павлодарская область;
Северо-Казахстанская область.

Ограничения нагрузки на ось

Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночная ось 10,0;

2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:
до 1 метра 12,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра 14,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 16,0;
от 1,8 метра до 2 метров 18,0;
допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

3) для строенных осей при расстояниях между осями:
до 1 метра 18,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра 21,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 24,0;
от 1,8 метра до 2 метров 27,0;

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:
до 1 метра 6,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра 7,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 8,0;
от 1,8 метра до 2 метров 9,0.

Сбор за перегруз для владельцев транспортных средств 
Владельцам грузовых транспортных средств за езду по дороге на машине с превышением весовых параметров предусмотрен сбор, согласно Ст. 461 Налогового кодекса.

Для перевозки тяжеловесных грузов необходимо получения специального разрешения.

Ограничения по габаритам

Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

1) допустимая длина:
одиночные автотранспортные средства:
категорий М1, N и О (прицепа) 12,0;
категорий М2 и М3 13,5;
категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0;
категорий М2 и М3 с прицепом 18,75;
сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75;
автопоезда в составе тягача и полуприцепа 16,5;
автопоезда в составе тягача и прицепа 20,0;
автопоезда, по конструкции и назначению специально
предназначенного для перевозки крупногабаритных и
(или) тяжеловесных грузов 20,0.

2) допустимая ширина:

всех автотранспортных средств 2,55;
изотермических кузовов автотранспортных средств 2,6;

3) допустимая высота:

всех автотранспортных средств 4,0.

Сбор за превышение габаритов для владельцев транспортных средств
Владельцам грузовых транспортных средств за езду по дороге на машине с превышением габаритных параметров предусмотрен сбор, согласно Ст. 461 Налогового кодекса.

Для перевозки крупногабаритных грузов необходимо получения специального разрешения.

Ограничения по весу

Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночные автотранспортные средства:
категорий М, N и О (прицеп):
двухосные 18,0;
трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0;
для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);
четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0;
пятиосные 38,0;
с шестью и более осями 44,0;

2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:
трехосные 28,0;
четырехосные 36,0;
для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;
пять и более осями 40,0;
для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

3) автопоезда в составе тягача и прицепа:
трехосные 28,0;
четырехосные 36,0;
пять и более осями 44,0.
для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.